Архив

Леонид Федорович Ковалев

Леонид Федорович Ковалев, Ростов

Фото http://www.footballufo.ru

 

Другие доклады конференции:

«Тренер как субъект психологии взаимоотношений в детско-юношеском футболе» (Г. Колесникова, доктор философских наук, РИФКиС).

«Программирование подготовки в детско-юношеских командах ФШМ «Ростов» (Ю. Лыков, руководитель программ развития молодежного футбола ФК «Ростов»).

«Из опыта формирования личной методики тренера» (А. Тумасян, начальник селекционного отдела ФК «Ростов», заслуженный тренер России).

«Опыт формирования модельных игровых характеристик юных футболистов (12, 15, 18 лет) в ФШМ «Ростов» (А. Тихонов, заместитель директора ФШМ «Ростов»).

«Опыт разработки требований к воспитанникам детско-юношеских команд по игровым амплуа (вратарь, защитник, полузащитник, нападающий) в ФШМ «Ростов» (А. Черенков, тренер ФШМ «Ростов»).

 

Полезная литература:

ФУТБОЛ - типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. / Москва 2011 год. Рекомендовано к изданию техническим комитетом РФС
Размер файла: 1.19 Мб (в PDF). Чтобы скачать файл, скопируйте ее в адресную строку браузера http://narod.ru/disk/33872908001/football_school_program.pdf.html

Материалы по теме:

1 декабря 2011. Футбольная школа «Ростова» провела конференцию для городских детских тренеров.

Перейти в раздел:

ДОКУМЕНТЫ

ФШМ «РОСТОВ»

Городская научно-практическая конференция «Факторы повышения эффективности в детско-юношеском футболе» 26 ноября 2011 года

«Критерии оценки уровня деятельности тренеров детско-юношеских команд ФШМ «Ростов»
(Леонид Ковалев, директор ФШМ «Ростов», кандидат педагогических наук)

Высокий:

• тренер выполняет миссию обучения и воспитания, воспринимает свою профессию как живое, любимое и важнейшее дело жизни; дает футбольное образование для будущей профессиональной деятельности; свободно разбирается в проблемах детско-юношеского футбола и участвует в дискуссиях; инициативен, энергичен; умеет обосновать свои принципы, содержание и методы работы, обладает профессиональным достоинством;

• имеет четкое представление о целях, задачах и тенденциях развития детско-юношеского футбола, целостности, этапности, непрерывности подготовки и учебно-тренировочного процесса; творчески ориентируется в методической литературе, ведет личный дневник (или наблюдения);

• дает полную характеристику потенциала своих воспитанников, их достоинств и недостатков, самостоятельно определяет цели и систему упражнений, характер учебно-тренировочных занятий для формирования специальных футбольных качеств и навыков; варьирует задания и нагрузки применительно к возможностям и состоянию футболистов;

• обладает необходимыми демонстрационными навыками; вносит коррективы в освоение приемов и упражнений, добивается их точного выполнения и закрепления; сохраняет концентрацию, внимание и педагогическое воздействие на всех футболистов в ходе тренировочных занятий, обеспечивает высокую исполнительскую дисциплину;

• стимулирует и закрепляет интерес и любовь к занятиям футболом; обеспечивает непрерывный рост качественных показателей подготовки футболистов; побуждает и мотивирует их к новым достижениям (двигательные навыки, технико-тактическая оснащенность, креативность игрового мышления, волевые усилия);

• имеет достаточный общекультурный, информационный и профессиональный багаж для авторитетного воздействия на футболистов; приучает их к самостоятельности, самокритичному анализу действий на поле и в быту; не допускает публичного проявления своего темперамента и эмоций в ходе тренировок и матчей;

• находит наилучшие выходы в разрешении конфликтных ситуаций и коллизий; формирует здоровый микроклимат; строит оптимальные отношения с родителями и близкими футболистов, не допускает их вмешательство в вопросы профессиональной компетенции;

Средний:

• тренер старательно выполняет свои обязанности; разбирается в проблемах детско-юношеского футбола, исполнителен, энергичен; придерживается общих принципов содержания и методов работы; проявляет профессиональную любознательность и заинтересованность в совершенствовании своих знаний и навыков, повышает квалификацию;

• имеет общее представление о целях, задачах и тенденциях развития детско-юношеского футбола, целостности, этапности, непрерывности подготовки и учебно-тренировочного процесса; выборочно использует методическую литературу; периодически ведет записи и оформляет материалы тестов и наблюдений;

• определяет потенциал своих воспитанников, их достоинства и недостатки; с помощью коллег намечает программу , цели и задачи подготовки, систему упражнений, характер учебно-тренировочных занятий для формирования специальных футбольных качеств; действует методом «проб и ошибок», в основном опирается на свой «игроцкий» опыт или интуицию;

• обладает и пользуется частью демонстрационных навыков; периодически контролирует освоение и закрепление приемов и упражнений, точность выполнения, исполнительскую дисциплину; допускает снижение концентрации внимания и педагогического воздействия на футболистов в ходе тренировочных занятий ;

• поддерживает интерес и любовь к занятиям футболом; «сопровождает» рост качественных показателей подготовки футболистов; ставит перед ними новые цели (двигательные навыки, технико-тактическая оснащенность, креативность игрового мышления, волевые усилия);

• обладает недостаточным общекультурным, информационным и профессиональным багажом; авторитетное воздействие на футболистов ограничено футбольным пространством; допускает неадекватное реагирование на тренировочные и игровые моменты (несдержанность, несвоевременное вмешательство, пассивность);

• не всегда находит педагогически оправданные выходы в разрешении конфликтных ситуаций и коллизий; имеет затруднения в формировании здорового микроклимата, выстраивании этически правильных взаимоотношений с родителями и близкими футболистов.

Низкий:

• тренер формально выполняет свои обязанности; разбирается в отдельных проблемах детско-юношеского футбола; придерживается некоторых принципов содержания и методов работы; ограничен в понимании и выполнении миссии тренера ДЮК;

• имеет «размытые» представление о целях, задачах и тенденциях развития детско-юношеского футбола, целостности, поэтапности, непрерывности подготовки и учебно-тренировочного процесса; неохотно использует методическую литературу, записи, материалы тестов и наблюдений;

• допускает просчеты в определении потенциала своих воспитанников, их достоинств и недостатков; имеет затруднения в разработке программы , целей и задач подготовки, подборе упражнений, определении характера учебно-тренировочных занятий для формирования специальных футбольных качеств; как правило, опирается на чужой опыт и авторитет , не проявляет критичность, избирательность и творческий подход;

• допускает неточности и ошибки в демонстрации приемов и упражнений, просчеты в контроле их освоения и закрепления, точности выполнения, исполнительской дисциплины; снижает концентрацию внимания и педагогического воздействия на футболистов в ходе тренировочных занятий;

• опосредованно поддерживает интерес и любовь к занятиям футболом; фиксирует рост качественных показателей подготовки футболистов; имеет трудности в определении новых целей для них (двигательные навыки, технико-тактическая оснащенность, креативность игрового мышления, волевые усилия);

• обладает ограниченными возможностями для авторитетного воздействия на футболистов; нуждается в пополнении общекультурного информационного и профессионального багажа; испытывает сложности в адекватном реагировании на тренировочные и игровые моменты (чрезмерная возбудимость, неоправданное вмешательство, суетливость, пассивность, робость);

• спонтанно реагирует, своевременно не находит педагогически оправданные выходы в разрешении конфликтных ситуаций и коллизий, ; формирование здорового микроклимата, этически правильных взаимоотношений с родителями и близкими футболистов пускает на самотек.

"Футбол ЮФО-СКФО" - официальный сайт Межрегиональной общественной организации Союз федераций футбола Южного и Северо-Кавказского федеральных округов 2004-2017.
Открыт в феврале 2004 года. До декабря 2010 г. назывался "Футбол ЮФО". При копировании журналистских материалов или фотографий, просьба, оставлять ссылку на первоисточник www.footballufo.ru. Сотрудничество, реклама, обмен ссылками Е-mail: korr_n_don@mail.ru. Приcылайте свои репортажи, фото, видеоролики, мы их опубликуем. Наше СМИ cотрудничает с газетой «Футбольный курьер» и имеет приоритетное право первой размещать материалы этого издания в cети на cвоих cтраницах. Мнение федераций футбола может не cовпадать с мнением наших общеcтвенных корреспондентов, чьи материалы публикуются.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru