В Варшаве прошел семинар под названием «От чемпионата Европы-2012 к чемпионату мира-2018: польский опыт».
В рамках которого представители одной из стран-организаторов прошедшего минувшим летом Euro принимали делегацию из России. В нее вошли специалисты оргкомитета «Россия-2018», полпреды всех городов, которым предстоит провести футбольное мировое первенство в нашей стране, сотрудники РФС. Донскую столицу на этом мероприятии представлял член регионального оргкомитета, начальник отдела областного министерства спорта Денис Браславский, рассказавший корреспонденту «ФК» о своих впечатлениях от поездки.
— Поляки поделились с нами опытом организации столь масштабного спортивного форума, рассказали о том пути, который был ими проделан, начиная с момента, когда Польше было предоставлено право проведения чемпионата Европы, и заканчивая тем, как живет страна после Euro, какое наследие обрела.
Мы познакомились с местной организационной структурой, получив представление о том, как правильно выстроить процесс подготовки к чемпионату мира и как его провести.
— Нужное дело.
— Не то слово! У нас же в этом плане нет никакого практического опыта, мы пока что лишь представляем себе, как и что нужно делать, и узнать из первых уст все детали очень важно, чтобы не брести на ощупь. Именно поэтому поляки нам все рассказывали вплоть до мельчайших подробностей, затрагивая самые тонкие нюансы и подчеркивая, что мелочей в таком деле не бывает.
— Где удалось побывать?
— Основные мероприятия и сам семинар проходили в Варшаве, кроме того, мы, разделившись на группы, на один день слетали в два других города – Гданьск и Вроцлав. Мне выпало посетить Гданьск, и там, непосредственно на месте, посмотреть и оценить все то, что было сделано оргкомитетом и местными властями для проведения чемпионата Европы.
Мы увидели своими глазами всю инфраструктуру: стадион, базы для команд, тренировочные комплексы, фан-зону, аэропорт. Кроме того, нам поведали, как в дни Euro функционировали городские службы и транспорт.
— Что особо отметили для себя?
— Например, тот факт, что важнейшим из видов общественного транспорта во время чемпионата должен быть железнодорожный. То есть необходимо, чтобы в пределах города бесперебойно курсировали трамваи и электрички.
Пассажиропоток в них достаточно большой, так как они обладают способностью перевозить максимальное число людей. В условиях высокой нагрузки на основные городские магистрали этот вид транспорта является наиболее предпочтительным.
Еще запомнился единый центр безопасности в Варшаве – штаб, куда стекалась вся информация и из которого шло управление процессами во всех городах, где проходили матчи Euro.
— Есть чему поучиться, не так ли?
— Безусловно. Нам необходимо многие перенять у коллег, накопивших колоссальный опыт и, главное, успешно применивших его на практике. Тем более что хозяева без утайки раскрывали нам все карты, поэтому программа пребывания в Польше получилась очень насыщенной и информативной.
— Вы как-то систематизировали все те сведения, которые получили в ходе поездки?
— Да, подготовлен подробный доклад, который в ближайшие дни будет направлен в правительство Ростовской области.
Виктор Шпитальник, «Футбольный курьер» от 22 ноября 2012