Денис Колодин – в «Ростове». Эта новость взорвала если не российский трансферный рынок, то уж точно – все донское футбольное сообщество. Защитник, еще недавно игравший за сборную России, в составе которой провел 23 матча и стал бронзовым призером чемпионата Европы-2008, — серьезное приобретение для ростовского клуба, звезд с трансферного неба охапками да прямиком в свой состав не хватающего и потому наличием у себя именитых игроков не отличающегося.
Колодин, которому 11 января исполнилось 30 лет, — как есть именитый. По отечественным меркам – уж точно. И его переход из «Динамо» в «Ростов» можно, на первый взгляд, считать шагом назад в карьере. Но, поскольку в столичном клубе он был долгое время лишен игровой практики (всего-то 3 матча в 2011 году), возможность вновь регулярно выходить на поле для него, конечно же, приоритетнее, нежели «убивание контракта» в команде, в которой ловить уже нечего. В общем, неисповедимы, извилисты пути футбольные.
«Я так глубоко пустил корни в «Динамо», что меня, даже если захотят, не смогут отсюда вырвать», — говорил Денис чуть больше года назад, видимо, позабыв, что зарекаться в этой жизни нельзя ни от чего и никогда. Корни – корнями, а играть-то хочется. И нужно. Тем более что он сам как-то сказал: «Когда игровой практики не хватает, уровень падает. С каждым днем становишься слабее как игрок». И вот, во избежание регресса, судьба выписала ему «командировку» на Дон. Это, конечно, опираясь на некоторые известные факты, можно посчитать ссылкой, но не думаю, что амбициозный Колодин воспринимает свой уход из «Динамо» именно так, с негативным оттенком. В ростовской команде он не должен чувствовать дискомфорта. Тем более что рядом будут Плетикоса, Бракамонте, Адамов, Окоронкво – тоже футболисты нерядовые. И пошуметь (в футбольном, разумеется, плане) все вместе они в состоянии. Как говорится, было бы желание.
«Все вопросы, касающиеся контракта, мы уладили. Арендное соглашение рассчитано до конца сезона-2011/2012, после чего у нас будет приоритетное право его продления», — так прокомментировал переход Колодина генеральный директор «Ростова» Юрий Белоус. Кстати, еще летом 2005-го Белоус настоятельно зазывал Дениса, в то время уже выступавшего за сборную России, в «Москву», которую тогда тренировал Леонид Слуцкий, но тот переход в силу некоторых обстоятельств не состоялся.
Воспитанник волгоградской «Олимпии», Колодин никогда не отличался страстью к перемене команд. Та самая «Олимпия», «Уралан», «Крылья Советов», «Динамо» — вот и весь список его рабочих мест. При этом, что интересно, регулярно менялось его амплуа. Начинал-то Денис в роли нападающего, а затем постепенно, шаг за шагом, отодвинулся в оборонительные порядки, где и закрепился, проведя свои лучшие матчи. Чего только стоит его игра со шведами на Евро-2008, когда Колодин с потрохами «съел» блистательного Златана Ибрагимовича.
Одно из несомненных достоинств игрока — удар. Он колошматит по воротам, не особо обращая внимание на дистанцию до них, и нередко его «пушка» бьет точно в цель. Таких «стрелков» принято называть грозой вратарей. Штамп, конечно, но ведь так и есть – не форвард, а бед голкиперам принести может немало. И если от тех, кто действует на острие атаки, всегда ожидаешь подвоха, то в какой момент бабахнет колодинское орудие – только гадай. Хочется надеяться, что в «Ростове» он этим своим умением блеснет неоднократно.
В донском клубе Колодин наконец-то воссоединится с одним из своих лучших друзей Романом Адамовым – оба они выходцы из той самой «Олимпии» Леонида Слуцкого, а много позже, уже выступая за разные команды, встретились в сборной на бронзовой памяти чемпионате Европы в Австрии и Швейцарии. Теперь их свел вместе «Ростов». Что ж, тем проще новичку будет освоиться в новом коллективе. Да и родные волжские берега недалеко – он почти дома.
Получается так, что сотрудничество Колодина с донским клубом должно получиться взаимовыгодным. Футболист здесь получит то, чего давно был лишен в «Динамо», — возможность играть, «Ростов» же в лице Дениса приобретает опытного бойца, который своего последнего слова в футболе еще явно не сказал. Теперь важно, чтобы этот двусторонний интерес получил соответствующее качественное воплощение.
Виктор Шпитальник, «Футбольный курьер» от 16 января 2012
Яркие высказывания Дениса Колодина
«Бью – а мяч на фарте летит куда надо…»
«ФК» собрал высказывания Дениса Колодина из его интервью разных лет, открывающие некоторые взгляды новобранца «Ростова» на футбол и на жизнь.
— Поначалу я просто играл в родном Камышине в футбол на физкультуре и во дворе. В детско-юношескую школу меня записал тренер Владимир Зорков — он набрал команду детишек 1982 года рождения. В ней я был до 12 лет, а потом Леонид Слуцкий приехал и забрал меня в волгоградскую «Олимпию». Я не хотел из родного дома уезжать в интернат, но Слуцкий сумел уговорить. И пошло-поехало.
***
— Какая «пушка»?! Раз в год попаду в перекладину, и сразу все в один голос: о, какой у него удар! Обычный удар. Бью – а мяч на фарте летит куда надо. Хотя и мажу часто – то выше, то мимо. Вот если бы я забивал каждый второй штрафной, было бы чем гордиться. На деле же — два попадания в год. Ерунда. Мало. Сейчас смотрю, как детишки бьют, вспоминаю себя в их возрасте и улыбаюсь.
***
— После того как пробыл год в «Уралане», меня позвали в ЦСКА. Разговаривал по телефону лично с Евгением Гинером. Он сказал: «Приезжай завтра, срочно». Я удивился – может, послезавтра, к чему такая спешка? Он: «Завтра!» Приехал, захожу в офис. Выходит Гинер. И спрашивает: а ты что тут делаешь? И смотрит на меня, как на беженца, с таким видом, будто бы я ему все телефоны оборвал, напрашиваясь в клуб. Очень я тогда, мягко говоря, удивился. Развернулся и ушел восвояси: не хотите – не надо. Газзаев потом уговаривал, но у меня отложились в сознании эти слова Гинера. Впоследствии звонили из клуба, спрашивали, где я. Отвечаю: «Все, ребята, хватит, нет меня для ЦСКА».
***
— Ох, не нравятся мне эти пенальти! Одно дело, когда тебя сбивают – вроде как есть моральное право промахнуться. Если же кто-то из партнеров 11-метровый зарабатывает, а ты мажешь, то места потом себе не находишь.
***
— У Хиддинка установки совсем коротенькие, 10-15 минут, не успеваешь ничего услышать. Пока до поля дошел, слова эти забыл. За жизнь не было ни одной установки, которую я запомнил бы надолго.
***
— Я мечтал играть в футбол. Играю. А что-то экстремальное, например прыгнуть с парашютом, — не по мне. И на самолетах-то летать боюсь. Помню, в «Уралане» возвращались со сборов в грозу. Взлетели нормально, заснул. И тут в самолет ударила молния. Подумал: все, взрыв, наверное, крыло отвалилось, мотор взорвался, жизнь кончена… В салоне – истерика. Тут примчались стюардессы: не волнуйтесь, все нормально, просто молния попала. Сейчас, когда лечу, всегда настороже.
***
— В волгоградской «Олимпии» никто большого внимания на меня не обращал. На наши матчи часто приезжали селекционеры и тренеры клубов высшего и первого дивизионов, но просматривали других ребят. Даже обидно было…
***
— Я мечтаю о доме в пригороде Волгограда. И жить после футбола буду, скорее всего, в Волгограде, там квартира осталась.
***
— Мне сейчас просто: живу один, зарплаты хватает надолго. Еще помню, как в волгоградской «Олимпии» получал пять тысяч рублей в месяц. Деньги — такая штука, что сегодня они есть, а завтра нет.
***
— Сегодня представить сложно, как можно по 20 часов на автобусе ехать в один конец, а в «Олимпии» привыкли. Один раз на самолете полетели по маршруту Нижний Новгород — Дзержинск. Проиграли 0:6 — и на этом самолеты для нас закончились. А что такого в автобусе? Свой, чистенький — можно было на полу спать. Я и спал с мешком под головой.
***
— Я не вспыльчивый человек. У меня и драк-то особо в жизни не было. Только в детстве, когда к брату в деревню ездил, душу и кулаки отводил.
***
— Мое средство для снятия стресса – кружечка хорошего пива.