Как менялись правила продвижения сайтов с момента появления поисковиков и до наших дней. Ключевые факторы, которые нужно учитывать в 2021 году.
Понятие «SEO» появилось почти одновременно с возникновением поисковиков – в середине девяностых. Тогда поисковые системы работали по элементарным алгоритмам: просто принимали во внимание слова, находящиеся в текстах страниц.
Например, в ТОП выдачи могли попасть страницы с неказистыми ключевыми фразами. Только со временем откровенный спам стал отсекаться. Условно говоря, если сегодня вы впишите фразу «Pin up» в текст максимально органично, вам это точно зачтется.
Ссылочная революция
В 1998 году интернет-гигант Google начал новый ссылочный период. Специально созданный алгоритм PageRank определял значимость страниц на основании того, насколько важными были ссылки на страницы.
Свою реформу провел и Яндекс, который стал ранжировать ресурсы на основе ТИЦ (тематического индекса цитирования).
Следующая революция состоялась в 2009 году, когда в поисковики стали внедрять алгоритмы машинного обучения. Например, у Яндекс появился Матрикснет – система, формирующая формулы ранжирования поисковика. Как результат, SEO-продвижение стало очень ресурсозатраным.
Бессылочный период
В начале 2010-х Google запустил систему «Пингвин», направленную на блокировку сайтов с некачественными ссылками.
- В 2014 года Яндекс и вовсе отказывается учитывать ссылки при ранжировании по бизнес-запросам.
Еще через несколько лет внедряется алгоритм «Минусинск», ограничивающий лидеров закупок ссылок. Стало очевидно, что простая покупка ссылок уже не будет эффективна.
Последние несколько лет все топовые SEO-специалисты понимают базовое правило продвижения – на продвижение сайта влияет только его развитие. Вы добьетесь успеха в том случае, если будете системно улучшать дизайн, сервис и контент.
Качество поддержки, юзабилити, удобство интерфейса стали определяющими факторами при продвижении сайтов. В 2021 году добиться поставленных целей позволяет только комплексный подход.
Опубликовано 21 сентября 2023