В наших средних широтах ситуация, когда зимой автомобиль полностью замёрз – норма, особенно для тех, кто сохраняет машину не в гараже, а в «походных условиях» под окнами дома.
Завести автомобиль с мороза, скорее всего, не получится, особенно, если мороз был действительно сильным. В целом бороться с замерзанием достаточно сложно, а если играть с этим процессом постоянно, то рано или поздно он негативно скажется на автомобиле.
Больше всего страдает от этого процесса аккумулятор и двигатель. Поэтому потерять аккумулятор на морозах проще простого. Намного легче «разориться» на самый простой гараж и избавить себя от сопутствующих проблем промерзания автомобиля.
- Первая популярная проблема: как открыть заиндевевшую дверь?
Если набралась паром и обмёрзла замочная скважина, нужно постараться задвинуть ключ, на сколько получается, и прогревать его зажигалкой.
Через пару минут лёд удастся растопить, и дверь откроется. Если не помогает, можно воспользоваться средством ВД-40, или другим, в состав которого входит спирт. Кроме того, могут замерзать ещё и уплотнители из резины на дверях. Тут нужно посильнее дёргать, но очень аккуратно, чтобы не оторвать резину.
Однако, лучше просто брызнуть немного всё того же ВД-40 на уплотнитель с вечера. Можно применять просто силиконовую смазку, чтобы предотвратить примерзание.
Стандартный способ завести замёрзший двигатель – это включить на пару минут дальние фары, чтобы прогреть аккумулятор 12 в – там пойдут нормальные для него химические процессы. Стартер лучше крутить не более 10 сек. подряд, потому что можно посадить батарею, и, возможно вам даже потребуется купить аккумулятор.
Если завестись с первой попытки не получается, нужно подождать около минуты, и предпринимать вторую попытку. Также лучше немного поддать «газу», чтобы ещё лучше прогреть мотор.
Многие водители советуют не ожидать полного разогрева мотора, а начинать двигаться после пары минут «тарахтения» – во время движения мотор быстрее найдёт оптимальные параметры работы. Также позаботьтесь о том, чтобы в гараже было зарядное устройство.
Еще один важный «морозный» момент: возможность примерзания к барабанам задних колодок. При наличии под рукой горячих жидкостей достаточно просто полить тёплую воду на поверхность барабана – колодки постепенно отойдут.
Можно также воспользоваться горячим воздухом от выхлопной системы. Можно воспользоваться надувным домкратом, только из шланга подуть его горячим воздухом на барабан тормозов.
< 25 ноября 2015 года >