Матч собрал наибольшую в этом сезоне, считая игры прошлого года, зрительскую аудиторию, перевалившую за 13 тысяч. Этому способствовали и пришедшая наконец на Дон настоящая весна, позволяющая провести около двух часов на трибуне без риска перемерзнуть, и приезд именитого соперника, четвертьфиналиста Лиги Европы, которому через несколько дней биться с «Арсеналом»
(не тульским — лондонским!), и интерес к команде Валерия Карпина, которая в каждом матче играет живо, настырно, но пока никак не может победить.
А еще это был последний поединок в рамках премьер-лиги на стадионе «Олимп-2».
Во всяком случае — в нынешнем чемпионате. Информированные люди утверждают, что «Ростов», который оставшиеся
три домашних матча проведет на новой арене на левом берегу Дона, может еще вернуться в свой прежний «дом» — после мундиаля, на какой-то период. Так что, возможно, ворота «нашего маленького
«Уэмбли» пока не закрылись для команды и болельщиков навсегда. Но окончательный переезд на «Ростов-Арену» все равно уже близок, поэтому воскресная игра проходила под девизом «прощание с «Олимпом-2». А вдруг и правда «желто-синим» больше не доведется здесь сыграть?
На прощальный (пока будем говорить об этом условно) матч ростовского стадиона-долгожителя приехал ЦСКА, не побеждавший здесь с 2006 года. Да и то выигрыш армейцев 12-летней давности был овеян определенными недобрыми подозрениями насчет «характера спортивной борьбы» — шум по этому поводу тогда стоял большой. Впрочем, не будем поминать старое, хотя это вполне мог бы сделать Тимофей Калачев, забивший гол в том самом поединке.
Он, Калачев, и сегодня в донском строю. А в рядах столичного клуба — по-прежнему Игорь Акинфеев, Алексей и Василий Березуцкие, Сергей Игнашевич, для которого матч в Ростове стал 800-м в карьере. Назвать любого из них ветераном язык не поворачивается. Тем более что на поле они выглядят так, что легко дадут фору молодым.
Вот и в этой игре тройка центральных защитников ЦСКА, которым в сумме 118 лет, действовала
до того расчетливо, что у хозяев поля, как они ни старались, было немного шансов преуспеть в атаке. Да, быстроногий Ионов несколько раз убегал от опытных, но уже не наделенных резвостью армейских оборонцев, однако благодаря умелой подстраховке его блокировали и не позволяли ни на ударную позицию выйти, ни отдать острую передачу.
В итоге основным оружием ростовчан стали «стандарты». В первом тайме один из них — угловой — едва не закончился голом. После серии отскоков в штрафной ЦСКА мяч отлетел к Гацкану, который пробил… точно в Акинфеева (откуда он там только взялся!). А вот штрафной, заработанный на 61-й минуте, донская команда довела до результативного завершения. После подачи Калачева ни Вернблум, ни Дзагоев не смогли вынести мяч из штрафной, и подкарауливший момент Ингасон протолкнул мяч в сетку.
Этот гол оказался некоторым образом схож с тем, который забили перед перерывом москвичи. Дальний то ли удар, то ли прострел Василия Березуцкого, возможно, не доставил бы ростовчанам огорчение,
если бы мяч не угодил в пятку Сигурдссону, после чего отскочил к Щенникову и тот точно пробил в угол ворот.
Так ЦСКА открыл счет в игре, которая, признаться, смотрелась. Ни Валерий Карпин, ни Виктор Гончаренко, даже притом, что оба используют схему с пятью защитниками, не стали выстраивать на своей половине поля никаких автобусов, и обе команды предпочитали ловить удачу в логове соперника, то есть
на переднем крае. Может, такой футбол и нельзя назвать остроатакующим, тем более что ударов по воротам, не говоря уже о голевых моментах, было с обеих сторон немного, но это не походило на стремление «засушить» игру, а, забив гол, оберегать его всеми возможными способами.
Другой вопрос, что состояние поля не способствовало содержательной игре — мяч скакал по неровному, в некоторых местах напрочь лишенному травы газону, а из-под бутс футболистов то и дело вылетали клубы песка и пыли. Игроки, может, и рады были бы из поля искры высекать, а не пылищу, но… В этом плане «Олимп-2», увы, этой весной подкачал.
И все же команды старались не ударить в ту самую пыль лицом.
Можно констатировать, что армейцам повезло. Поскольку победный гол, забитый Вернблумом, который уже настолько свыкся с ролью нападающего, что забивает едва ли не в каждом матче, не назовешь отвечающим логике игрового сюжета. Швед просто подкараулил момент, когда мяч после удара Натхо летел, казалось, мимо ворот, и подправил его в нужном направлении. Получился в некотором роде несуразный гол. Ну так эстетичных в этом матче и не было.
Спасти «Ростов» от поражения мог Сапета, выведенный на ударную позицию на 78-й минуте, но удар у него не получился, и мяч, сопровождаемый строгим взглядом Акинфеева, проскакал мимо дальнего угла. А вместе с ним ускакала и надежда «желто-синих» хотя бы на ничью в этой встрече. Это был их последний реальный шанс забить.
Поражение от ЦСКА значительно осложнило ростовчанам турнирную ситуацию. Те команды, которые до 24-го тура находились ниже донского клуба в таблице, набрали очки (за исключением «Тосно»), и вот уже «Ростов» опустился на 12-е место, откуда легко можно заглянуть в бездну зон переходных матчей и прямого вылета и хорошенько их рассмотреть. Теперь задача — в эту бездну не рухнуть.
Виктор Шпитальник, Футбольный курьер 3 апреля 2018