Управление бизнес-процессами – необходимое условие эффективности и конкурентоспособности бизнеса. Пренебрежение состоянием процессов неизбежно приводит к появлению «узких мест», снижению качества обслуживания клиентов.
Оптимизация приносит как материальные, так и нематериальные выгоды для компании. Материальные являются основной целью; к ним относится снижение операционных затрат, рост прибыли, высокое качество продукции. Нематериальные выгоды сложно измерить, но они не менее важны для предприятия. Это, например, хороший имидж компании, высокий уровень удовлетворенности качеством продукции.
Как начать эффективный процесс оптимизации? Вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам консалтинговой фирмы. Действенными рекомендациями, которые можно воплотить самостоятельно, делятся консультанты scmconsult.ru.
Начните с организационной культуры
Определите, каким должно быть мышление и поведение сотрудников в свете внедрения новых методов работы. Организуйте рабочий процесс таким образом:
- сообщите людям их роль в процессе оптимизации и зависимость общего результата от вклада каждого из них;
- привлекайте персонал к выдвижению идей, их обсуждению;
- мотивируйте сотрудников постоянно совершенствовать приемы работы;
- акцентируйте внимание на согласованность действий разных отделов фирмы.
Установите взаимосвязь между целями развития компании и оптимизацией
Оптимизационная стратегия должна вплетаться в общую стратегию развития компании, служить ее целям. Если сотрудники будут четко понимать эту взаимосвязь, они будут поддерживать оптимизационную инициативу.
Создайте систему обратной связи с персоналом
Рядовые сотрудники ежедневно выполняют массу операций, поэтому могут дать вам ценную информацию об успехах или неудачах проводимых изменений «из первых уст». Создайте специальный почтовый адрес, сообщество в соцсети, обычный ящик для предложений. Охотно выслушивайте мнение ваших подчиненных; менеджеры также должны быть конструктивно настроены на общение с работниками производства.
Оптимизируйте все ежедневные операции
Устранение несоответствий в проблемных процессах – приоритет для компании, но важно также уделить внимание и корректно организованным процессам. Часто небольшая корректировка повышает эффективность работы всей фирмы.
Совершенствуйте программы переподготовки сотрудников
В рамках оптимизации процессов дополните программы следующим:
- научите выявлять несоответствия в процессах, возможности для усовершенствования;
- разъясните, как фиксировать распределение ролей и поставленных задач;
- делайте акцент на важности согласования действий.
Делегируйте проведение оптимизации подчиненным – менеджерам, инспекторам, которые осведомлены о состоянии дел во всех сферах, в т.ч. о наличии проблемных зон. Целесообразно создать команду, ответственную за аудит промежуточных результатов оптимизации, определить порядок отчетности.
Применяйте специальный инструментарий
Многие несоответствия легко обнаружить и устранить. Более сложные проблемы решаются с помощью методов статистического анализа, а также других оптимизационных инструментов:
- картирование потока создания ценности;
- диаграммы разброса;
- гистограммы;
- диаграммы причинно следственных связей;
- анализ Парето.
Работайте на долгосрочный результат
Для успешной оптимизации важно ориентироваться на долгосрочную перспективу ваших изменений, а не на быстрый успех мелких корректировок. Терпеливо преодолевайте препятствия, удерживая мотивацию и доверие сотрудников.
Поощряйте персонал
Придумайте систему бонусов (поощрений) за достижение промежуточных целей. При этом сотрудники должны осознавать значение небольших достижений на пути к долгосрочной цели.
Консалтинговая фирма
SCM Consult
< Опубликовано 2 апреля 2017 >