Наверняка не каждый автолюбитель сталкивался с понятием кросса. Разъясним: под кроссом подразумевают ту особую единицу информации, которая лежит в основе современных электронных каталогов, которая включает в себя данные о возможности замены одних запчастей другими.
Проще говоря, в один кросс входит пара или даже множество запчастей автомобиля, которые являются взаимозаменяемыми.
Если, скажем, у команды информационного портала, посвященному продаже запчастей, набралось много кроссов, их собирают в базу.
Очень грамотное решение, ведь кросс позволяет:
- Серьезно увеличить товарооборот.
За счет использованию кроссу можно продемонстрировать автолюбителю не только оригинал, но все ближайшие к нему аналоги. На одной странице! Казалось бы, ничего удивительного, но в первых онлайн-магазинах такой роскоши не было;
- Ускорить поиск. Все довольно просто: если автолюбитель ищет конкретную деталь, связанную с кроссом, то поисковая системы выводит его и на сам кросс. Никакой «беготни» по тысячам позиций в каталоге — кроссы фактически сжимают этот каталог до n-го количества позиций, под которыми есть и другие запчасти;
- Серьезно облегчить работу персонала,
ответственного за подбор запчастей и обслуживание автомобилей. По сути, они на первых этапах своей работы ничем не отличаются от рядового покупателя — тоже ищут нужные запчасти и тоже хотят завершить поиск как можно раньше, получив самый точный результат.
На данный момент одну из наибольших по своему масштабу кросс-баз имеет известный украинский маркетплейс vehicle. За счет использования собственной базы платформа имеет одну из самых совершенный и точных поисковых систем по миллионам товаров, включенных в электронный каталог. Если польза такой кросс-базы для рядового покупателя очевидна, то как она поможет продавцам? Давайте разберемся.
Эксперты берутся за дело
Магазины автозапчастей так или иначе сталкивались с кроссированием запчастей. В некоторых случаях уже готовые кросс-базы покупаются (очень дорогое удовольствие, к слову), а некоторых же случаях такие базы создаются вручную.
Последний вариант как раз для тех, у кого под крылом есть команда экспертов. Однако благодаря украинскому маркетплейсу нужды в такой команде уже нет.
Дело в том, что кросс-база уже создана и активно дополняется командой специалистов маркетплейса. Даже начинающие продавцы могут интегрироваться в информационное пространство и начать продавать, имея лишь идеи, время, навыки по работе с клиентами и, разумеется, товар.
Суть вот в чем: продавец регистрируется, загружает составленный прайс, а интеллектуальная система маркетплейса относит указанные в прайсе запчасти к соответствующим им кроссам. От продавца требуется минимум времени и усилий.
А результат налицо: большое число покупателей гарантированно увидят его предложения о продаже запчастей. Больше никакой работы над построением собственных кросс-баз — все это уже делают эксперты.
Опубликовано 31 октября 2017