Эксклюзивная театрализованная постановка – «ПУТИ». Медицинская антиутопия. Поставлена по новой пьесе (написана в декабре 2023 года) состоится 25 ноября 2024 года в 12:00 и 15:00 в Театральном центре «На Плющихе» (г. Москва).
В стенах Сеченовского университета, в системе здравоохранения, открылся городской драматический Театр с собственным репертуаром.
Один из спектаклей, посвященный медицинской этике, стал победителем грантового конкурса Фонда Культуры.
- Проект призван обратить внимание на современные проблемы человечества — ценность жизни, власть ИИ, нравственность, оценить риски будущего, связанные с влиянием новых технологий в медицине.
Режиссер-постановщик – Ольга Захарова, режиссер с двадцатилетним стажем, по первому образованию врач, далее за ее плечами два театральных вуза (Екатеринбургский Театральный институт, мастер – прямой ученик Г.А. Товстоногова – В.И. Анисимов и Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном Академическом театре им. Евгения Вахтангова, мастер – прямой ученик А.А. Гончарова – С.И. Яшин).
Ольга Захарова: спектакль «Пути» — это размышления о мировоззренческих вопросах медицины, нравственных аспектах профессии врача в контексте волнительных необратимых глобальных изменений жизни человеческого общества – технологических преобразованиях.
В основе спектакля лежит идея примирения, взаимопроникновения процессов технологизации, информатизации общества и традиций истории медицины.
Это и размышление о духовном кризисе, и попытка осмысления явления медицины будущего с его множеством этических противоречий. В постановке отражены и подвиги врачей прошлого – пример отношения к профессии, как истинного служения (Н.И. Пирогова, Н.Н. Бурденко, Н. В. Склифосовский), без которого бессмысленны и, строго говоря, невозможны развитие медицины и нравственный прогресс человечества.
Сюжетная линия театрализованной постановки
История разворачивается в будущем, когда медицина достигает очень больших возможностей.
Важная роль в ней, как и во всех других областях жизни, отводится искусственному интеллекту. В обществе установлена система социального рейтинга, который определяет доступ людей к ресурсам.
Во всем, в том числе, во врачебном деле, главенствует принцип целесообразности и эффективности.
Главный герой – успешный выпускник медицинского университета – поступает на работу в клинику, управляемую виртуальной эко-системой.
В рамках аккредитации главный герой помещается в виртуальный симулятор реальности, сгенерированной супернейросетью, обученной на истории российской медицины, где получает ситуационную задачу – некий медицинский кейс.
Испытуемый получает задания из XVIII, XIX, XX веков. В процессе испытаний главный герой открывает для себя что-то очень значимое, кроме закрепления навыков – сострадание к человеку, готовность помочь любыми средствами, изыскивать для этого возможности, идти до конца, жертвуя личным благополучием ради высшей нравственной цели.
Олеся Касьянова (музыкальный консультант):
Спектакль сочетает в себе зрелищность с обилием технологичных сценических решений, острую форму фантастического жанра и глубокое философское размышление, высвечивает смыслы, с которыми неизменно сталкивается каждый думающий медик современной эпохи.
Мария Рузина (один из соавторов пьесы): подобный творческий замысел – на стыке медицины и театра – будет первым глобальным осмыслением технологичного будущего в медицинском сообществе на театральных подмостках, может явиться уникальным событием в истории русского театра.
Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».
Опубликовано 15 ноября 2024 года