Ноябрь 2003. Команда «Автомобилист» из Беслана (РСО-Алания), старожил третьего дивизиона, неожиданно снялась с первенства во втором туре.
Команда шла во второй десятке турнирной таблицы, имея в своем активе пять побед и две ничьи.
Бесланцы зарекомендовали себя «домашней» командой, потому что в родных стенах они могли преподнести сюрприз даже лидерам. Одним словом, уход «Автомобилиста» вызвал удивление и даже разочарование у многих любителей футбола, которые следят за перипетиями в КФК. Корреспондент «ФК» попытался выяснить дальнейшую судьбу команды. Звонок директора клуба Марата Сакиева застал на стадионе, на рабочем месте.
— Марат Маирович, почему «Автомобилист» не смог завершить первенство?
— Закончились деньги у нашего спонсора – головного автотранспортного предприятия. У них самих возникли проблемы, рабочие не стали получать зарплату, поэтому им было не до футбола. Ребята ушли играть в республиканские команды.
На следующий год в нашей республике Северная Осетия-Алания объединили два ведомства Автодор и Автотранс, поэтому, скорее всего, команда второго дивизион «Автодор» теперь будет называться «Автомобилист». В свою очередь у нас появляется шанс, при хорошем финансировании, также выступать в третьем дивизионе.
Если не осуществится этот вариант, то существует другой проект. В Беслане есть крупное предприятие «Бесланский маисовый комбинат» («БМК») и в третьем дивизионе планируется выступать не «Автомобилист», а «Пищевик».
В любом случае Беслан обязательно будет представлен своей командой в КФК. По крайней мере, так нас заверили. Не исключено, что и две команды появятся в третьем дивизионе.
У нас в городе в плане отношения спорта чуть-чуть сдвинулось в лучшую сторону. Руководство «БМК» заверило твердо о своих намерениях, обещают финансировать, более серьезный подход к команде.
— Куда пропала команда «Пищевик», ее многие любители футбола помнят?
— «Пищевик» в 2003 году выступал на первенство республики Северная Осетия-Алания. Как только образовался турнир КФК в 1991 году, «Пищевик» принял в числе первых участие в нем – это команда с традициями. Год ее образования – 1936-й, то есть со дня образования предприятия «БМК».
После того, как «Автомобилист» снялся, часть ребят из него перешли в эту команду. В «Автомобилисте» играли почти все местные ребята местные. Было трое приглашенных из Владикавказа, но они ушли в команды этого города.
— Районные власти принимают какое-то участие в жизни «Автомобилиста»?
— Практически нет.
— По причине нехватки бюджетных денег?
— В Беслане имеются стабильные предприятия, поэтому есть финансы, просто нет желания.
— Снятие «Автомобилиста» сильно отразилось на развитии футбола в городе?
— Конечно! Даже не сам футбол пострадал, а в целом город. Город Беслан — не очень большой, приезжали к нам команды с других городов Южного Федерального округа, был жизненный тонус, завязывались знакомства… Кроме футбола было много приятных встреч с людьми.
Заодно знакомились с другими городами, обменивались культурой. Кто-то привозил что-то свое, от нас увозили нашу частичку быта.
Ведь это очень важно в социальном развитии населенного пункта! Теперь, похоже, поняли, что без футбола жизнь в городе не такая интересная – изменили свое отношение. Не знаю, будут ли задачи на следующий сезон, но марку бесланского футбола держать необходимо. Необходимо дружить через спорт.
— Как дела с детско-юношеским футболом?
— На следующий год, скорее всего, обязательно юношей включим в первенство ЮФО. Это очень важное направление. В Беслане есть одна ДЮСШ, занимаются 8 групп разных возрастов. К сожалению, они находятся в нелучшем положении, так как им районные власти не уделяют внимание.
— Что представляет собой стадион?
— Ему дали хорошую оценку, но он требует косметического ремонта. Представители «БМК» обещали его «подкорректировать» к следующему сезону.
«Футбольный курьер», публикация за ноябрь 2003 года