Именно спортивные костюмы команд помогают отражать культуру страны или города, а также объединять болельщиков и спортсменов.
Ведь для любого фаната спорта надеть на себя форму любимой команды, значит стать ее частью и, говоря футбольным языком, почувствовать себя “двенадцатым игроком”. А когда же вообще появилась идея о необходимости создания единой формы для спортсменов, и как к этому вопросу относились в разных странах. Расскажем в этой статье.
Для примера возьмем историю развития спортивных костюмов для олимпийских игр — попасть на которые — главная цель для многих спортсменов, а потому и важность формы на этих соревнованиях становится еще больше.
Первые идеи зародились в начале прошлого столетия, по Европе и Америке 30-х годов, уже стал распространяться спортивный стиль, в котором основное внимание уделялось комфорту. Правило 1936 года гласило: единая экипировка должна быть у всех членов сборной из одной страны.
Такое положение дел, озадачило каждую страну заняться решением этого вопроса и разработать форму для своих спортсменов.
И здесь больше всего отличилась Франция, которая для разработки дизайна костюмов привлекла именитых модельеров — Коко Шанель, Ив Сен-Лорана и Пьера Кардена. Именно Ив Сен-Лоран разработал дизайн костюмов для олимпиады 1960 года, которая проходила в Риме. Ему удалось сделать форму, отражающую дух страны и сочетающую в себе многофункциональность.
1984 год, костюмы для команд, стали производить такие бренды как — adidas, reebok и nike.
В СССР к этому вопросу подошли со всей ответственностью, руководство страны понимало, что у большинства зрителей мнение о стране складывается по одежде. Экипировка олимпийской делегации, как это было принято в Советском Союзе и в любом другом вопросе, проходила множество согласований, включая и руководство партии.
До 1980 года, спортивные костюмы для команды советских спортсменов, отшивали в двух домах моды в Москве. Затем было принято решение шить форму в Армении, а позже производство перенесли в Югославию.
В 90-х, художник-модельер Валентин Юдашкин занимался дизайном экипировки, в 2000 году на замену ему пришла компания Sarba Sr. На данный момент, вот уже на протяжении 16 лет, с Олимпийской сборной России работает компания Bosco di Ciliegi.
Важность формы для команды сложно переоценить. Помимо желания всех спортсменов победить, связующим звеном всегда будет их форма. История знает много случаев, когда костюмы команды использовалась и для устрашения соперников и для отвлечения внимания, но это скорей исключения.
И не важно, мировой турнир или местные соревнования, спортивные костюмы для команды — объединяющий и сплачивающий фактор. Сейчас большое количество команд областного и городского уровня серьезно подходят к этому вопросу, а оно и не удивительно.
Компаний, занимающихся производством спортивной одежды, в том числе и для команд, — не мало. И тут важно не ошибиться, найти надежного исполнителя, который в нужный срок пошьет и доставит спортивные костюмы. Например костюмы компании Русич Спорт из Омска, носят уже более 20-ти команд из разных уголков России.
Известные бойцы с мировым именем и спортсмены выбрали именно эту марку. Разработка фирменного стиля с индивидуальным дизайном и логотипом, специальные цены и высокая скорость доставки, делает эту компанию надежным партнером.
Напоследок хочется процитировать упомянутого ранее Ив Сен-Лорана, немного перефразировав его знаменитое высказывание, “Самое важное в спортивной одежде — спортсмен, который ее носит”. Настрой, сила духа и грамотный расчет — вот что самое главное, все остальное — вторично.
Успехов вам в спорте!
Опубликовано 24 октября 2018