В городе Азов (Ростовская область) трудятся сотни педагогов, каждый из которых играет определенную роль в судьбе своих подопечных.
Мы встретились с самым юным педагогом Азова: учителем физкультуры МБОУ СОШ №1 – 21-летней Юлией Быковой, чтобы узнать, как в своем очень молодом возрасте ей удалось уже стать полноценным педагогом.
– Расскажите, почему вы выбрали профессию педагога и что повлияло на желание стать именно учителем физкультуры?
– В моей семье всегда большое внимание уделялось занятиям спортом. Родители с раннего детства приучили меня к физической активности, поэтому я с удовольствием посещала спортивные секции – занималась акробатикой, баскетболом, легкой атлетикой.
Принимала участие в олимпиадах по физкультуре, различных соревнованиях, в одиннадцатом классе заняла призовое место в областной олимпиаде. Еще мне всегда очень нравилось работать с детьми, поэтому я выбрала профессию педагога, в частности, учителя физической культуры.
Сейчас я учусь сразу на двух факультетах – на факультете психологии и педагогики и факультете физкультуры и спорта, на одном из них – очно, на другом заочно.
И конечно, на выбор профессии повлиял мой папа, который тоже работает учителем физкультуры.
Кстати, моя младшая сестра также активно занимается спортом и ее мечта – угадайте какая? Тоже стать учителем физической культуры.
– Как вам удается совмещать работу и учебу? Хватает ли времени на хобби?
– Совмещать удается, благодаря распределению времени и поддержке учителей, которые идут мне навстречу. Так, с утра я работаю в школе, провожу уроки у младшеклассников и девочек-старшеклассниц, во второй половине дня еду на учебу в Ростов.
Пока все получается. Больше трудностей вызывает сессия – она совпадает сразу на обоих факультетах, поэтому приходится бегать с одного на другой (смеется).
Наверное, сил хватает, потому что организм тренированный и привык к серьезным нагрузкам, за что я благодарна своим родителям, всегда поддерживающим мои увлечения спортом и воспитавшим меня в традициях здорового образа жизни.
Мой выбор факультетов еще обусловлен тем, что я уверена во взаимосвязи физического и психического здоровья, как говорят «В здоровом теле – здоровый дух».
И для меня важно, чтобы мои ученики, заботясь о своем физическом состоянии, одновременно поддерживали и психологическое.
Я вижу, как после занятий физкультурой у ребят улучшается настроение, а те, кто и так обладает повышенной активностью, могут побегать, попрыгать и сбросить лишнее напряжение. А хобби у меня тоже связаны со спортом, нахожу время и на это – и на пробежки, и на прогулки по городу.
– Вы сами не так давно закончили школу и теперь вернулись в нее уже в другом статусе – не ученицы, а педагога. Воспринимают ли вас дети как авторитет для них?
– С младшими классами нет никаких проблем – я для них абсолютно точно учитель и авторитет, а вот со старшеклассниками несколько сложнее (смеется). Поэтому я веду занятия только у девочек, а у юношей – другой педагог.
Был опыт ведения уроков и у них, но это очень сложно, ими я все-таки не воспринимаюсь как учитель, и занятия превращаются в сущее мучение.
А девочки относятся серьезно, обращаются ко мне по имени и отчеству, выполняют все задания.
Их я еще стараюсь мотивировать заботой о фигуре, мы даже включаем, помимо программных требований, фитнес упражнения, что им крайне нравится. В общем, сложностей нет. И я тоже получаю от занятий удовольствие.
– Есть ли среди ваших подопечных дети, которые не любят физкультуру? Как можно их замотивировать на занятия?
– Я сейчас крайне редко отмечаю тех, кто откровенно не любит или прогуливает физкультуру. Нынешнее поколение все же ориентировано на поддержание своей физической формы. Особенно девочки, как я уже говорила, трепетно следят за своей фигурой.
Конечно, есть дети слабо развитые физически, и им трудно сдать нормативы, предусмотренные программой.
Но если я вижу, что человек старается, посещает занятия, то всегда могу пойти навстречу, заменить практику теорией. Тогда ученику нужно подготовить доклад или реферат на определенную тему и защитить его.
Всегда есть выход из любой трудной ситуации – и это я тоже внушаю своим подопечным. Для меня важно воспитать в человеке, если не спортивный характер, то хотя бы волю к преодолению сложных ситуаций, к достижениям, пусть и небольшим.
Азовская неделя, 4 октября 2023