Сергей Пляка продвигает компьютерные игры для гаджетов, которые стали популярны во всем мире — он продюсер мобильных free-to-play игр. Работа — сказка, мечта детства.
Наверное, большинство ростовчан младше пятидесяти, обладающих смартфоном, любят игры, которые есть в любом мобильном устройстве.
А значит, знакомы с продукцией компании «Playrix» («Плейрикс»), одного из мировых лидеров в разработке игр для гаджетов. Но вряд ли они знают, что продюсер этих игр живет и работает в нашем городе!
Работа геймдизайнера
В эпоху мировой глобализации расстояния перестали иметь принципиальное значение для технологичных компаний. Когда- то двое братьев начали создавать компьютерные игры в Вологде, а сейчас их штаб-квартира находится в Дублине (Ирландия), а сотрудники работают в разных городах и странах. Например, геймдизайнер живет в Ростове. Зовут его Сергей Пляка. От него во многом зависит, во что вы завтра будете играть на своем смартфоне.
— Я занимаюсь продюсированием игр для мобильных устройств. Чтобы был понятнее наш масштаб, скажу, что сейчас компания занимает первое место по доходам среди всех издателей игр на GooglePlay («ГуглПлей») и входит в тройку на AppStore («Эппстор»). Продвигаю проекты, которые потом становятся популярны по всему миру, — поясняет Сергей Пляка.
— В этой индустрии работаю десять лет, большую часть из них был гейм-дизайнером (то есть человеком, который занимается разработкой правил игрового процесса, по сути, придумывает игру). Такой специалист не рисует и не пишет программный код. Его задача — определить, как будет выглядеть продукт, и донести свое видение до остальных, начиная от образов и заканчивая балансом.
Ростовчанин увлечен играми с детства. Сначала был конструктор, потом — настольные и компьютерные. Эволюция имела логичное продолжение: он начал их создавать. Случилось это на последнем курсе физфака ЮФУ.
Как стать геймдизайнером
Сергей устроился работать в ростовский филиал компании «Nikita Online» («Никита Онлайн»). Говорит, что это было нечто невероятное: он и предположить не мог, что в России, а тем более в Ростове, есть разработчики игр!
— Это выглядело как работа мечты, за которую еще и платят деньги! Кстати, вакансию для меня нашла будущая жена, — смеется ростовчанин.
— С той командой я сделал довольно популярную в свое время игру «Цена свободы». На старте был первым и единственным гейм-дизайнером этого продукта. Потом был еще один проект, а затем перешел в компанию «Playrix», что тоже считаю большой удачей. Это, пожалуй, самая крупная и успешная игровая компания в нашей стране. И в ней очень комфортно работать.
Что касается продюсирования, то тут очень важно понимание продукта, его перспектив у потребителей. В какой-то мере он принимает решение о судьбе проекта. И это не субъективное мнение, а итог труда команды, плод коллективного творчества большой группы специалистов.
Игровой опыт тоже часть моей работы. При этом нужно играть не как обычный геймер, а как разработчик и дизайнер, понимающий, как все работает, в чем плюсы и минусы.
— Мы каждую неделю отсматриваем то, что выходит на рынке: нужно быть в курсе, что востребовано и доказало успешность. Необходимо знать идеи, которые циркулируют на данный момент.
Иногда можно что-то подсмотреть. Взять какую-то идею, трансформировать ее, совместить еще с чем-то — и получить достойный результат! Это та область, где сложно работать, если ты сам не любишь играть…
Наверное, многие бы мечтали о такой работе: сидишь себе, развлекаешься, а за это денежки капают! И, гоняя в «танчики», можно отмазаться от упреков жены: «Я работаю!»
К слову, жена у Сергея тоже геймер, так что каких-то конфликтов на этой почве не бывает.
— Уже в «Playrix» я участвовал в создании игры «Garden-scapes» («Гарденскейпс»), на данный момент одной из самых популярных в мире, — оценивает результат своей работы Сергей Пляка. — Затем в составе небольшой команды мы начали разработку «Homescapes» («Хоумскейпс»), которую тоже ждал успех. Мы создали успешную «формулу» игры, которую сейчас многие копируют, выпуская аналоги.
Почему игры в гаджетах бесплатные
— Мы делаем игры бесплатными для скачивания, но игровую валюту для облегчения прохождения можно покупать.
У каждого есть выбор: либо тратить больше времени, чтобы пройти сложный уровень, либо выделять на это деньги. Если бы игра была полностью бесплатной, с неограниченными ресурсами, то, скорее всего, люди быстро утратили бы к ней интерес, — поясняет логику создателей Сергей Пляка.
Как ни странно, но друзья никогда не просили его «подкинуть деньжат» в игре для развития. Наверное, они понимают, что так делать не стоит. Опять же, будет потеря интереса…
Сергей и сам может чем-то увлечься, поиграть в удовольствие. Но говорит, что эти эмоции — ничто по сравнению с тем, когда ты первый раз начинаешь разработку, оттачивать то, что придумал с командой, потом видишь, как идеи воплощаются в реальность…
Сколько стоит создать мобильную игру?
Очень важно успеть сделать игру в тот момент, когда идея актуальна: рынок меняется стремительно! То, что было актуально три года назад, сегодня уже не интересно.
Главное — быть первым и лучшим.
— Был период, когда специалисты считали, что игра имеет свой срок жизни (условно это три-пять лет). Есть пик популярности, падение и затем забвение. Но, как выяснилось, если игра действительно хороша, то она может быть востребована даже целое десятилетие. А сколько максимально может прожить хит, никто не знает.
Как ни странно, но игровой бизнес вполне сопоставим с киноиндустрией. Проект может иметь бюджет блокбастера и соответствующие доходы. Бурно развивающаяся отрасль набирает обороты год от года.
В мобильном секторе пока не слишком распространена практика приглашения мировых звезд для озвучки персонажей (хотя примеры уже есть), а вот рекламы с медийными лицами довольно много.
Не бывает так, что некто явился с авторской идеей игры, и компания радостно распахнула ему объятия, осыпав деньгами. Как говорит Сергей Пляка, все успешные проекты рождаются и просчитываются внутри коллектива, проходят множество этапов обсуждения. Замысел, написанный кем-то на бумаге, к сожалению, не стоит ничего.
Так что если у вас есть идея игры, то соберите команду, создайте продукт, который можно будет кому- то показать. Или приходите работать в крупную фирму, чтобы научиться создавать хиты, пусть пока и по чужим «лекалам»!
По материалам газеты Вечерний Ростов, 28 сентября 2020
На снимке: ростовчанин Сергей Пляка — тот самый человек, от которого во многом зависит, во что обладатели смартфонов играют сегодня и будут играть завтра.
ГЕЙМЕРЫ РОССИИ
Ретро-геймер Павел Гринев создал проект для игроманов России
Один из самых популярных в российском Интернете сайтов, посвященных ретро-геймингу, - родом из Ростова-на-Дону. Его создатель Павел Гринев известен в...
Read more