Премьера спектакля «ПУТИ», посвященный проблемам быстрого развития новых технологий, состоялась 25 ноября 2024 года в Москве. Медицинская антиутопия продолжительностью 1 час 25 мин без антракта, возрастной ценз 6+.
Интервью с режиссером-постановщиком спектакля «Пути» Ольгой Захаровой
— Как родилась идея спектакля? Кто автор?
Искусственный интеллект — новый виток промышленной революции, темпы развития настолько интенсивные, что руководители компаний, связанных с разработкой ИИ, сами обеспокоены этим вопросом. И он уже проник во многие сферы нашей жизни Идея спектакля предостеречь — будущее поколение, в руках которых будет сильный и мощный инструмент.
Спектакль Пути — это попытка заглянуть в будущее медицины и общества, как одного из возможных вариантов развития, в будущее, которое может быть как прекрасным, так и пугающим.
Пьеса рождалась в соавторстве нескольких людей, кого горячо волнует эта тема.
— Кто из актёров задействован в постановке? Почему выбор пал на них?
Одни из главных ролей в спектакле в руках опытных мастеров сцены — Андрея Сумцова, Андрея Субботина, Евгения Булдакова, Яны Волковой и др.
Спектакль объёмный, богатый на яркие образы, густонаселенный. Всего занято более пятидесяти исполнителей В постановке задействованы актеры, с кем мы ведём многолетнее сотрудничество, они играют и в других спектаклях театра.
— «События давних времен…» — что конкретно подразумевается здесь?
Накопленные за века знания, которые передали нам великие предшественники. В постановке отражены подвиги врачей прошлого. Для Пирогова, Бурденко, Склифосовского профессия была служением. Без такого отношения к врачеванию бессмысленны и, строго говоря, невозможны развитие медицины и нравственный прогресс человечества.
-Сколько по времени длится постановка? На какую аудиторию рассчитан спектакль?
Постановка емкая, идёт один час двадцать минут без антракта. Рассчитана в основном на молодёжь, в чьих руках наше будущее. Подходит для семейного просмотра, каждый зритель считает свои смыслы. Детям понравится динамичный сюжет и яркая картинка, взрослые задумаются над нашими главными вопросами, с которых начинается спектакль:
Будет ли место гуманистическим идеалам в эпоху новой техногенной реальности? В чьи руки попадут тонкие инструменты, предложенные наукой? Как просчитать все риски, связанные со скоростью внедрения инноваций?
— Как создавались декорации? Что конкретно будет на сцене?
Символично, что декорации создавались художником сценографом с использованием искусственного интеллекта. Живые картины, размещённые на огромном светодиодном экране, продолжают сценические пространство, создавая эффект погружения в каждое место действия.
— Как готовились костюмы?
Мы работали с прекрасным художником по костюмам Мариной Крайчович. Сочиняли, отбирали, отрицали, принимали, фантазировали. Сложность и увлекательность процесса была в том, что нужно было отразить несколько эпох, 18, 19 и 20 век, а также будущее, где широту фантазии не ограничивали рамки прошедшего времени.
— Вы — режиссер с двадцатилетним стажем работы, за плечами два театральных вуза, ЕГТИ и Т.И. им. Бориса Щукина. Примечательно, что по первому образованию Вы врач. Помогла ли первая профессия в постановке спектакля?
Безусловно помогла. Я безошибочно выбирала успокоительные в аптеке перед премьерой.
Если серьёзно, медицинское образование дало не только знания в области медицины, оно сформировало во мне гуманистические идеалы и ценности, которым я верна и в жизни и на сцене.
- «Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».
Опубликовано 11 декабря 2024 года
Фото из пресс-релиза организаторов